Технология топливообеспечения

Что происходит с топливом от момента поступления на ТЗК?

8Заправка воздушного судна/слив авиатоплива из баков ВС
7Обеспечение спецмашинами работ по заправке авиаГСМ воздушных судов
6Подготовка к выдаче и выдача на заправку авиатоплива
5Организация
обслуживания
и ремонта спецмашин
и технологического
оборудования, обеспечение
спецмашинами перевозок
в пределах аэропорта
4Контроль качества авиатоплива и спецжидкостей на всех этапах авиатопливообеспечения
3Хранение авиатоплива
2Перекачка авиатоплива с предварительной фильтрацией
1Прием авиатоплива
1

Прием
авиатоплива

В зависимости от особенностей региональной инфраструктуры авиатопливо в топливозаправочные комплексы поступает следующими способами:

  • – железнодорожным транспортом;
  • – автомобильным транспортом;
  • – по магистральному трубопроводу;
  • – речным/морским транспортом посредством нефтеналивных судов;
При поступлении авиатоплива на ТЗК осуществляется комплекс мероприятий по входному контролю качества, оформлению сопроводительной документации, учету поступившего авиатоплива.

2

Перекачка авиатоплива с предварительной фильтрацией

Перекачка авиатоплива в приемные резервуары осуществляется из средств транспортирования в резервуарный (емкостной) парк с проведением процедуры фильтрации авиатоплива с установленными на данном этапе параметрами.

3

Хранение авиатоплива

После слива авиатоплива в резервуарный парк осуществляется его отстаивание (выпадение в осадок частиц под действием гравитации). В дальнейшем проводится комплекс мероприятий контроля качества авиатоплива. При удовлетворительных результатах приемного контроля качества оформляется паспорт качества, после чего авиатопливо может использоваться для подготовки к заправке ВС или закладываться на длительное хранение с последующим проведением складского контроля.

4

Контроль качества авиатоплива и спецжидкостей на всех этапах авиатопливообеспечения

Контроль качества авиатоплива проводится на всех этапах авиатопливообеспечения  - визуально,  инструментально, а также с использованием лабораторного оборудования. Лабораторный контроль качества осуществляет лаборатория авиаГСМ с целью выявления изменений значений показателей качества авиационных ГСМ и спецжидкостей в процессе их поставки, подготовки, а также с целью оценки пригодности авиаГСМ к заправке ВС. Для оценки авиаГСМ используют представительные пробы, отобранные на различных этапах авиатопливообеспечения, а именно из:

- средств транспортировки (трубопроводы, железнодорожные цистерны, танкеры);

- резервуаров и емкостей хранения авиаГСМ;

- средств заправки, фильтрации, водоотделения авиаГСМ.



5

Организация обслуживания и ремонта спецмашин и технологического оборудования, обеспечение спецмашинами перевозок в пределах аэропорта

Организация и осуществление регламентного технического обслуживания спецтехники и технологического оборудования, мероприятия по допуску спецтехники к заправке воздушного судна проводятся транспортной и инженерной службой ТЗК.

6

Подготовка к выдаче и выдача на заправку авиатоплива

Подготовка к выдаче подразумевает проведение комплекса мероприятий по наполнению средств заправки (топливозаправщиков)  через пункты налива, либо подача авиатоплива в гидратную систему (ЦЗС) с обязательным применением процедур  фильтрации и водоотделения авиатоплива, а также проведение аэродромного контроля качества.  


7

Обеспечение спецмашинами работ по заправке авиаГСМ воздушных судов

При проведении данных работ осуществляется взаимодействие с диспетчерскими службами аэропорта, движение средств заправки по перрону аэропорта, руководство подъездом/отъездом средств заправки  к месту стоянки ВС по  установленным схемам расстановки специального автотранспорта на перроне.

8

Заправка воздушного судна/слив авиатоплива из баков ВС

Заправка ВС осуществляется специально предназначенными для этого транспортными средствами, обеспечивающими заправку как из собственной емкости, так и с помощью  гидрантной системы (ЦЗС). Авиатопливо в баки ВС попадает как в чистом виде, так и с добавлением противоводокристаллизационной жидкости. 

Для заправки ВС используются  как подвижные средства заправки с собственной емкостью (топливозаправщики), так  и гидрантные диспенсеры, обеспечивающие соединение заправочных горловин воздушных судов с трубопроводной сетью системы ЦЗС. На данном этапе осуществляется непосредственная заправка ВС с применением фильтрации и водоотделения, учета авиатоплива, выданного в ВС. Средства заправки обеспечивают производительность и режим заправки, необходимые для  сохранности топливной системы воздушного судна.